Проект воспитателей ГПД "80 - летие Северодвинска. Улицы города"
КВЕСТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА»
(Готовимся к юбилею города)
Воспитатели группы продлённого дня с сентября по март вместе с детьми реализовывали проект «80-летие Северодвинска. Улицы города». Каждый класс собирал материалы по выбранной улице Северодвинска. Ребята ходили в краеведческий музей, искали фото, изучали историю улицы, знакомились с памятниками архитектуры. Результатом реализации проекта стала творческая работа по созданию макетов улиц. На заключительном этапе работы над проектом «80-летие Северодвинска. Улицы города» были проведены квесты в 1 и 2 классах.
В игре участвовали 4 команды. В начале игры капитаны команд получили маршрутные листы, в которых был четко определен маршрут посещения станций каждой командой. На посещение одной станции отводилось ровно 10 минут. За правильно выполненное задание команда получала фрагмент фотографии какого-либо объекта (здание, памятник), расположенного на одной из улиц города. Каждое выполненное задание команды оценивалось баллами (максимальное количество 10 баллов). Баллы выставлялись на бланке маршрутного листа. Каждый класс проходил следующие станции:
«ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Участники игры отвечали на вопросы по истории города Северодвинска.
«УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА»
На станции необходимо было ответить на вопросы по теме «… улица города». (каждая команда отвечала на вопросы по улице, историю которой изучали в процессе работы над проектом).
«ИГРОВАЯ»
Команды выполняли следующие игровые задания: «Четвертый лишний» (определяли, какой объект (здание, памятник, предприятие и т.п.), из четырех представленных на фото лишний);
«Узнай и назови» (необходимо было подобрать правильное название объекта);
«Настоящее и прошлое» (определяли какой объект представлен на цветном фото и найти среди трех черно-белых фотографий, ту на которой изображен этот же объект в прошлом);
«Ребусы» (отгадывали ребусы на тему «Город»);
«Собери название улицы» (из кубиков с изображением букв нужно было сложить название любой улицы города Северодвинска);
«Букет» (подобирали прилагательные характеризующие родной город).
«ТВОРЧЕСКАЯ»
На станции необходимо было под руководством педагога сложить в технике «оригами» кораблик. Дети объясняли, какое отношение кораблик имеет к нашему городу и рассказывали любое стихотворение о городе.
По окончании выполнения заданий команды собирались в своем классе, составляли из фрагментов фото (полученных на станциях) целое изображение, определяли, что это за объект, а потом рассказывали членам жюри кратко об истории этого объекта (название, где находится, когда установлен или возведен, интересный факт из истории объекта).
По итогам прохождения квеста команды стали победителями в различных номинациях.