Как объяснить третьеклассникам такие сложные темы, как «Экономика», «Государственный и Семейный бюджет»? Конечно же, в игре! Ребята из 3 В класса разделились на 4 семьи: Снежинкиных, Звёздочкиных, Ютубовых и Семейных. Обсудили, кто какую роль «примерит» на себя: глава семейства, его супруга, бабушка, дедушка, студентов, обучающихся на платной и бюджетной основе, подростков, детей разных возрастов от школьника до младенцев-близнецов. Узнали у родителей и записали примерные суммы дохода: заработной платы, пенсии, размер пособия на младенцев и на детей из многодетных семей, какова стипендия у хорошиста и размер повышенной стипендии студента. Не забыли и о статьях расхода: уточнили, сколько уходит на коммунальные услуги, продукты питания, одежду, обувь, лекарства, машину и её обслуживание, кредит, мобильную связь, развлечения, подарки (ведь в феврале было два праздника) и многое другое. Сосчитали и получили две цифры: дохода и расхода. Вычли разницу. Результаты получились прекрасные! Ни одна из семей не влезла в долги, а расход не превысил доход. Куда же потратили оставшиеся «лишние» деньги наши «семейки»? Каждая на своё усмотрение. Одни – положили деньги в банк под проценты, другие – оставили эту сумму на летний отдых у моря, третьи отложили на ремонт, а четвёртая семья решила отправить бабушку и дедушку в санаторий подлечиться! Сообща ребята справились со всеми трудными задачами и быстро решили все проблемы. Ведь как гласит народная мудрость «В семье согласно, так идёт дело прекрасно». |