С окончанием третьей четверти ребята 1-х и 2-х классов закончили цикл занятий про китов по курсу «Арктиковедение». На протяжении нескольких встреч ребята открывали для себя мир этих удивительных млекопитающих.
Мы выясняли почему кит не рыба, чем отличаются усатые от зубатых, чем они питаются и как они дышат, что они так же, как и мы с вами, умеют петь и разговаривать. А прослушиванием аудиозаписей песен и разговоров китов, убедились, что киты издают широкий спектр звуков, разные виды используют разночастотный диапазон. Посмотрев видеоматериал об эволюции китов, сделали для себя открытие, что их предком был копытный хищник, похожий на большеголовую длинномордую собаку пакицет.
Конечно же, мы не могли не затронуть тему китовых проблем, источником которых является человек. Добыча китов, столкновение с судами, шум от подводных работ, эхолокаторов и судов, а также загрязнение нефтепродуктами, пластиковые отходы и рыболовные сети. Давайте мы с вами задумаемся о беспомощности китов, ведь в силах каждого из нас помочь им. Пусть даже участие в решении хотя бы одной проблемы – сокращение пластиковых отходов – поможет сохранить жизнь и здоровье китам и всему живому на планете. Не будем мусорить! Утилизируем пластик должным образом! Откажемся от использования одноразового пластика!
Закончили серию наших занятий творческими встречами. Кто-то раскрашивал изображения китов в оригинальных раскрасках мандалах, кто-то в технике оригами выполнял усатых китов, ребята 2Б класса в этой же технике сумели сделать нарвала. Мальчишкам и девчонкам 1А и 1Б удалось в рисунках изобразить китообразных с помощью гуаши. А ещё ребята 1Б класса выполнили пластилиновые картины, где главной героиней стала белуха |