Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Северодвинская прогимназия "
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» за 2010-2011 учебный год
Составители: Директор МОУ «СП №1» Д.А.Горяшин, Заместитель директора МОУ «СП №1» Л.Г.Смирнова, Педагог – психолог Т.В.Авдюнина
г.Северодвинск 2011г. Раздел 1. Введение. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» (далее прогимназия) функционирует с 01.09.2010г. и представляет собой образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка. Деятельность прогимназии строится на основе Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», Устава гимназии и должна соответствовать принципам демократизма и гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. В процессе реализации Программы развития прогимназии предполагается: - организовать работу по введению ФГОС НОО нового поколения; - создать условия для обновления содержания образования и усовершенствованию механизма контроля за его качеством; - выработать систему работы социально-психологической службы; - разработать систему выявления и развития способностей каждого учащегося; - сформировать концепцию желаемого будущего состояния гимназии, стратегию и тактику перевода ее в желаемое состояние.
Раздел 2. Информационная справка. 2.1. Историческая справка. С далекого 1937-38 учебного года ведет отсчет лет история школы №1. Двухэтажное деревянное здание бывшей средней школы №1 при заводе № 402 располагалось на четвертой линии (ныне улице Пионерской). Первым директором был Пушкин Андрей Васильевич. В 1940 году школа переехала в новое здание, в котором находится и по сей день. В годы Великой отечественной войны в здании школы был развернут госпиталь Карельского фронта, а учащиеся в период с 1941 по 1944 годы обучались в школах №2, 3, 6 и Доме пионеров. В 1944 госпиталь был переведен, и школа вернулась в родные стены. С этого года она стала мужской, в ней обучались только мальчики. С 1955 года возобновилось совместное обучение девочек и мальчиков. В 60-е года становится трудовой политехнической с производственным обучением. С 1998 года началась реконструкция здания и закончилась в 2010 году. 2.2. Количественная характеристика прогимназии Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» ориентировано на обучение и воспитание детей с 1 по 4 класс на основе углубления (дополнения) базового компонента, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личных склонностей и способностей. Это создается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление прогимназией осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Адрес прогимназии: 164500 Архангельская область, г. Северодвинск, проспект Ленина, 31. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия , рег. от .2011 г. На начало 2011/2012 г.г. численность учащихся в 8-ми классах – 209 человек. 2.3. Характеристика педагогического коллектива. Педагогический коллектив прогимназии составляет 18 человек. Из них со стажем: - до 3-х лет - 2 чел.; - от 10 до 20 лет –3чел.; - свыше 20 лет –13 чел.
Имеют -высшую квалификационную категорию -7 чел, -первую квалификационную категорию -8 чел., -вторую квалификационную категорию -1чел.. Среди работников прогимназии отмечены знаком «Почетный работник общего образования»-1чел., знаком «Отличник народного просвещения»-2. Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки – 1 педагог, Департамента образования и науки Архангельской области -1 педагог. Все педагогические работники прогимназии имеют высшее образование. 2.4. Особенности управления ОУ. Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и демократичного характера принятия стратегических решений собранием трудового коллектива с привлечением родительского комитета прогимназии. Директор через своих заместителей и руководителей структурных подразделений (руководителей ШМО, бухгалтерии, библиотеки, психологической службы) управляет текущей деятельностью учреждения. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию. 2.5. Состояние материально-технической базы. В настоящее время в школе функционируют: • 25 учебных кабинетов, • компьютерный класс, • библиотека, • актовый зал, • 2 спортивных зала и спортивная площадка, • медицинский кабинет, • столовая на 200 посадочных мест, буфет. Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой: - 28 компьютеров, из которых 2 имеют выход в Интернет; - 20мультимедийных проекторов; - 11 интерактивных досок - 8 ноутбуков; - сканеры и принтеры; - 4 комплект ЖК-телевизора с DVD. 2.6. Содержание образовательного процесса. Учебный процесс в начальной школе строится на развивающей системе Л.В.Занкова и образовательной системе «Школа 2100». Целями педагогического коллектива являются: - обеспечение овладением каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями; - формирование у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования; Модель начальной школы – это школа с классами повышенного уровня (углубленное изучение английского языка) и равных возможностей. Структура образовательной системы. 1. Школа будущего первоклассника (дети 5-6 лет) 2. Начальная ступень (1-4 кл.) Особенности учебного плана. Учебный план составлен в соответствии с ФГОС и рассчитан: на пятидневную учебную неделю - для 1-х классов и шестидневную с одним развивающим днем для 2-4 классов; В учебно-воспитательном процессе начальной школы особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода и самостоятельной творческой работы, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, развитию навыков мыслительной деятельности и самоконтроля. Педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе начальной школы: - Курс «Введение в школьную жизнь» как система адаптации первоклассников. - Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования (авт. Л.Г.Петерсон). - Диагностико-коррекционная технология. - Проблемный метод. - Информационно-коммуникационные технологии. - Метод портфолио (портфель ученика и профессиональный портфель учителя) Основные направления диагностики: - успешность обучения в школе будущего первоклассника; - готовность к обучению в начальной школе; - диагностические контрольные работы, листы достижений и др. (качество преподавания по предметам); - состояние эмоциональной сферы учащихся; - определение уровня самоподготовки. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся. Обучающиеся 1-х классов аттестуются без выставления текущих, четвертных и годовых отметок. Для учащихся 2-4 классов принята 5-бальная система текущей и промежуточной аттестации. 2.7.Содержание внеурочной деятельности. Основные направления внеурочной деятельности, реализуемые в прогимназии: научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное. 2.7.1.Научно-познавательное направление. 2.7.1.1.Обучение английскому языку. «Северодвинская прогимназия №1»-это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с углубленным изучением английского языка. Как и во всех школах, преподавание английского языка включено в учебный план со 2-го класса. Но этому предшествует раннее знакомство с иностранным языком в «Школе будущего первоклассника» (2 часа в неделю) и внеурочное изучение английского в 1-х классах (2 часа в неделю после основных занятий с соблюдением норм СанПиНа). 2.7.1.2. Кружки. В течение года наши обучающиеся имели возможность посещать достаточное количество кружков и секций, в том числе и кружки, проводимые учителями: «Я и мой мир», «Бумажные игрушки», «Юным умникам и умницам», «Информатика и ИКТ», «Полезные привычки». Знания и умения, полученные на занятиях, обучающиеся смогли применить, активно участвуя в играх и конкурсах различных уровней. 2.7.1.3.Социальные программы. Обучающиеся 1Б класса, в течение прошлого учебного года участвовали в ГСПП «Волшебный кубик» . В этом году начальные классы принимают участие нескольких социальных программах: «Волшебный кубик» (3 класса), «Волшебный свиток» (2 класса), «Почемучка» (1 класс), «Край ты мой, Поморский» (1 класс) 2.7.1.4.Общественные организации. В целях развития детского общественного движения, патриотизма, профилактики девиантного поведения, социальной активности детей, проходящих обучение в МОУ «СП №1» принято решение о создании Международной детской организации «СМАЙЛик». В прошлом учебном году Марченко Т.В., учитель начальных классов приняла участие в создании местной детской общественной организации «СМАЙЛик» по 4-летней программе культурного обмена «Возвращение к истокам». 2.7.1.5.Группы продленного дня. Воспитатели групп продленного дня сотрудничали с детской библиотекой им. А.С. Пушкина, библиотекой-игротекой «Книжкин Дом» и городским краеведческим музеем. Для проведения внеклассных мероприятий или для углубленного изучения программного материала учащиеся прогимназии регулярно посещали библиотеки и музей. . 2.7.2. Художественно-эстетическое направление. Художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности реализовывается через кружки, проводимые педагогами дополнительного образования: Танцевальный, Изостудия, Вокальная студия, Музыкальный театр. В течение учебного года учащиеся 1А (абонемент «Весёлые нотки») посещали занятия в МОУ ДМШ №3 по воспитанию музыкальной культуры и привитию интереса к музыке. Учащиеся 1В и 1Г классов на протяжении учебного года занимались по программе «Музей – детям», посещали этнографические занятия в музее «Малые Карелы». Учителя 1А, 1Б классов сотрудничали с работником музея «Малые Карелы» Мочаловой В.Т., которая в течение учебного года во всех классах провела цикл мероприятий по воспитанию родиноведческой и краеведческой культуры: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «История северного народного костюма». 2.7.3. Спортивно-оздоровительное направление. Кружки, проводимые педагогами дополнительного образования (спортивного направления): Тхе-квон-до и Шахматы (договор с МОУ ДОД ДЮСШ №2), Баскетбол и Коррегирующая гимнастика ( учитель физкультуры), Ритмика ( т/к «Визави»), Бассейн (с/к «Строитель»), необходимы для укрепления здоровья и формирования у школьников культуры здоровья, напрямую связанную с занятиями спортом. Социально-культурная среда прогимназии включает различные учреждения дополнительного образования: На этот учебный год мы подписали договор о сотрудничестве с АО ИППК РО («Специфика содержания и структуры внеурочной деятельности учителя и учащихся в процессе работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова»), что даст возможность еще более тесно связать учебную деятельность с внеурочной, поможет созданию еще более рациональной организации внеурочной деятельности. 2.8. Социально-психологическая поддержка участников образовательного процесса Целью социально-психологического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса является: - обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В связи с этим силами социально-психологической службы гимназии решаются следующие задачи социально-психологического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрут, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - развитие психолого-педагогической и социальной компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. В гимназии осуществляются следующие виды (направления) работ по социально-психологическому сопровождению; профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической и социальной компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей: При этом выделяются приоритетные направления работы социально-психологического сопровождения на каждом возрастном этапе: определение готовности к обучению в школе, развитие познавательных процессов, способности к взаимодействию и сотрудничеству, адаптация учащихся к условиям обучения. Серьезное внимание уделяется организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса - развитию психологической и социальной компетентности через консультирование, просвещение, семинары, тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.
Раздел 3. Анализ достижений ОУ. 3.1. Эффективность управленческой модели. Под эффективностью управления в прогимназии следует понимать характеристику, отражающую соотношения между достигнутой и возможной продуктивностью деятельности учреждения. Т.к. прогимназия функционирует только год, то над этим соотношением предстоит большая работа: необходимо создание Совета прогимназии, более тесный контакт с родителями (законными представителями) обучающихся. Педагогический коллектив старается использовать объективно существующие возможности для повышения качества образования. Не в полной мере соответствует современным требованиям уровень информированности коллектива о новшествах, которые могут быть потенциально освоены школой. Низка обеспеченность администрации компьютерной техникой, поэтому слабо используются возможности Интернет. Требуется алгоритм выделения проблем учреждения, исходя из прогноза требований, которые будут предъявляться к прогимназии в будущем. Необходимо более полно и детально осуществлять анализ деятельности ОУ для постановки целей, максимально соответствующих возможностям решения актуальных проблем развития школы. Планы достижения целей должны быть сбалансированы ресурсно и, прежде всего, финансово обеспечены. К сожалению, бюджетные ассигнования на эти цели отсутствуют, а внебюджетные средства ОУ практически отсутствуют. Важным показателем эффективности управления является заинтересованность учителей в активном освоении новшеств и совершенствовании в своей деятельности. Подавляющее большинство работников прогимназии заинтересовано в эффективности своего труда, повышении качества обученности школьников, мотивированы на внедрение инноваций. В прогимназии достаточно основательно организован контроль за ходом инновационных процессов: - по промежуточным результатам; - позволяет своевременно выявлять отклонения реальных промежуточных результатов от ожидаемых. 3.2.Научно-методическое обеспечение УВП. Методическая тема в 2010-2011 учебном году «Реализация основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых стандартов», на 2011-2012 учебный год «Реализация основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС». Задачи, реализуемые прогимназией в результате методической работы: Повышение качества образовательного процесса. Оказание помощи учителям, классным руководителям в введении и реализации ФГОС НОО. Выявление, обобщение и распространение внутришкольного передового педагогического опыта. Качественная подготовка и проведение методических декад и дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. Согласно ЕМТ прогимназии были проведены педагогические советы: «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых стандартов», «Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых стандартов». В течение всего учебного года проводилась работа по созданию основной образовательной программы начального общего образования: учителя были разбиты по группам, осуществляли работу по изучению и созданию отдельных разделов ООП НОО, периодически отчитываясь на совещаниях о выполненной работе. В течение учебного года проводились методические консультации с педагогическими работниками: - Консультации по разработке программ ООП НОО. - Индивидуальные консультации к проведению мероприятий, проводимых по плану методической работы. - Индивидуальные консультации по вопросам использования интерактивной доски на уроках. - Индивидуальные консультации по вопросам создания примерных рабочих программ. - Консультации для педагогических работников, вышедших на аттестацию. В течение года проведено 5 заседаний методических советов, на которых обсуждались текущие вопросы по организации, проведению и контролю образовательного процесса в учреждении, введению ФГОС НОО. Большая работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта проходила в течение всего учебного года на различных уровнях: школьном, городском, областном. - Областной семинар для учителей города совместно с фирмой «PROMETHEAN» «Методика использования программно-технического комплекса ActivClassroom на базе интерактивной доски ActivBoard в учебном процессе», по окончании которого, созданные педагогами флипчарты для уроков размещены на сайте «PROMETHEAN PLANET», получены сертификаты. - Городской семинар для учителей начальных классов «Применение ИКТ- компетентности педагогов в учебной деятельности младших школьников». - Участие в городском фестивале открытых занятий и воспитательных мероприятий для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов. В ноябре 2010 года Марченко Т.В. приняла участие в работе 14 Всероссийской конференции «Основная образовательная программа школы как средство создания развивающей образовательной среды» (г. Москва). В январе 2011 года Григорьева И.С. приняла участие в работе семинара в АО ИППК РО по теме «Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Начальная инновационная школа». Бармина С.В. приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития. (ИТО-Архангельск-2010)». В феврале учителя Григорьева И.С. и Марченко Т.В. участвовали в городском фестивале открытых занятий и воспитательных мероприятий (организатор ДЮЦ). Григорьева И.С. провела открытое занятие по программе «Полезные привычки», а Марченко Т.В. совместно с психологом Авдюниной Т.В. занятие по курсу «Юным умникам и умницам». Учителя получили свидетельства участников данного конкурса. В марте 2011 года Егорова Г.В. приняла участие в работе Международного симпозиума по теме «СДВГ. Проблемы и пути решения» (г. Архангельск). В издательском доме «Первое сентября», фестиваль «Открытый урок», была опубликована статья Григорьевой И.С. «Олимпиады по русскому языку в начальной школе». 3.3.Интеллектуальные и творческие достижения обучающихся. Деятельность прогимназии пока не может в полной мере характеризоваться результатами обучения и воспитания, т.к. работает всего 2-й учебный год, но результаты по работе с обучающимися по выявлению одаренных детей обнадеживают. Учащиеся 1-х классов принимали активное участие во Всероссийских играх: «Инфознайка» - 38 человек, «ЭМУ-Конкурс специалистов» - 60 человек, «ЭМУ- Конкурс Эрудитов» -71 человек, «ЭМУ- Конкурс Творческих команд»-команда 1А класса (Григорьева И.С.). В результате -15 первых мест на уровне региона в «Конкурсе Специалистов», 1 место в регионе «Конкурсе Эрудитов», 5 и 7 место в регионе в «Инфознайке». Ученики 1А класса приняли участие в областном конкурсе творческих работ по профилактическим программам «Полезные привычки-навыки-выбор» (номинация – конкурс рисунков по теме «Я выбираю здоровье»). Ученики 1В класса (Егорова Г.В.) приняли участие в городской выставке детского творчества «Осенние фантазии», а ученики 1А (Григорьева И.С.), 1Б (Феськова Л.М.), в декабре 2010 года участвовали в городской выставке детского творчества «Зимние фантазии» (организатор ДЮЦ). В городском конкурсе «Моя родословная» (организатор СРЦН «Солнышко») приняли участие ученики 1А и 1Б классов. В номинации «Летопись моей семьи» 2 место заняла работа Костарева М.(1А класс), а в номинации «Герб моей семьи» 1 место заняла Рычкова Алеся (1Б класс). За активное участие в городском конкурсе детского художественного творчества «Открытый космос» (организатор Детская художественная школа №2), посвященного 50-летию полёта в космос первого космонавта Земли Ю.Гагарина, награждены учащиеся 1А класса (учитель Григорьева И.С.). Все ученики прогимназии приняли участие в школьной викторине, посвященной Дню космонавтики. В апреле 2011 года учащиеся 1А (Григорьева И.С.) , 1Б (Феськова Л.М.), классов приняли участие в городской выставке декоративно-прикладного искусства «Храм души» (организатор «Детский центр культуры»). 3.4.Финансово-материальные условия. Финансирование школы осуществляется Управлением образования Администрации Северодвинска. Бюджетные средства за 2010-2011 учебный год освоены в полном объеме. В настоящее время проводится работа по привлечению внебюджетных средств. Так, средства от платных образовательных услуг были направлены на оснащение музыкального театра, актового и спортивного залов. Главными приоритетами на ближайшие годы является дальнейшее улучшение организации образовательного процесса: укрепление материально-технической базы, стимулирование работников ОУ и лучших обучающихся.
Раздел 4. Приоритетные проблемы ОУ. 4.1. Проблема внутришкольного управления Управление развитием прогимназии включает в себя действия, ориентированные на обеспечение организованности и целенаправленности инновационных процессов в школе. Для этого необходимо: - определить состав функций, которые должна реализовать система управления; - выбрать методы и средства реализации функций; - определить состав органов (в частности, Управляющего Совета ) - определить логическую структуру управленческих действий при реализации функций управления развитием; - разъяснить полномочия и ответственность за выполнение этих управленческих действий; - определить ответственность за руководство выполнением управленческих действий и контроль. 4.2. Проблема организации введения ФГОС НОО нового поколения. В 2010-2011 учебном году в прогимназии был разработан и утвержден план-график подготовительной работы по переходу на обучение по ФГОС НОО в 1 классах в 2011-2012 учебном году, в результате реализации которого разработана основная образовательная программа начального общего образования прогимназии, внесены изменения в должностные инструкции работников, в локальные акты ОУ в соответствии с методикой формирования системы оплаты и стимулирования труда образовательных учреждений, утвержденной Министерством образования РФ. В этом учебном году предстоит провести работу по совершенствованию ООП НОО ОУ с учетом поправок, выявленных при реализации программы, продолжить обучение педагогического состава (особенно молодых учителей) по вопросам ФГОС НОО (школьный , муниципальный и областной уровень). 4.3. Проблема охраны здоровья участников образовательного процесса. Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. Здоровье гимназистов находится в прямой зависимости от условий обучения, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. Объем и интенсивность учебных нагрузок также влияют на состояние здоровья детей. Проведенные исследования показали, что при наличии высокой мотивации обучения у учеников прогимназии и значительного разнообразия возможностей образования возрастает риск перегрузки учащихся. Ввиду этого актуальным становится контроль за здоровьем гимназистов, оптимизация их режима труда и отдыха, валеологическое просвещение родителей и обучающихся. В прогимназии приоритетное направление имеет организация оздоровительной работы с детьми, программа сохранения здоровья ребенка, использование здоровьесберегающих технологий обучения. Оздоровительная работа: - уроки физической культуры; - плавательный бассейн; - дни здоровья; - спортивные оздоровительные секции; - спортивные соревнования; - группы корригирующей гимнастики; - работа с родителями по формированию здорового образа жизни в семье; - медицинские консультации для педагогов по сохранению здоровья; - консультативная помощь всем учащимся по вопросам сохранения здоровья. Программа сохранения здоровья: - организация образовательного процесса гимназии на валеологической основе; - деятельность учителя на уроке со здоровьесберегающей направленностью; - внедрение в процесс обучения современных здоровьесберегающих технологий (личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки, новые УМК, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», совершенствование системы оценивания, освоение диагностических методик, позволяющих сориентировать учебный процесс на интересы и возможности личности). Расписание, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам, режим работы столовой, поддержание чистоты и порядка, выполнение гигиенических требований, работа медработников, сложившиеся традиции гимназии позволяют детям комфортно чувствовать себя и в школьном здании, и в детском коллективе, способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся. 4.4. Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов прогимназии Уровень квалификации педагогов зависит от профессионального творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовывать идеи современной педагогики и психологии, от уровня организации научно-методической работы в образовательном учреждении. Повышение квалификации педагогов гимназии планируется через: теоретические формы работы и практико-ориентированные. Теоретические формы работы: - курсовая переподготовка на базе АО ИППК РО; - консультации по введению ФГОС НОО в прогимназии; - заочные и очные формы обучения на курсах г.Москвы и г. Санкт-Петербурга; - обучение с использованием интернет-технологий; Практико-ориентированные формы работы - Проблемные методические семинары на уровне гимназии, города и области. - Работа по реализации методической темы прогимназии. - Работа методических объединений прогимназии. - Тренинги. - Методические недели, открытые уроки. - Творческие отчёты учителей. - Научно-практические конференции. - «Круглые столы». - Конкурсы педагогического мастерства. - Выступления на научно-практических конференциях города, области, России. - Педагогические советы. - Создание и корректировка основной образовательной программы прогимназии. - Публикации в городских, областных и республиканских методических журналах и газетах. - Повышение квалификационной категории, как результат повышения квалификации учителя. Таким образом будет решена одна из самых актуальных проблем – руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для творческого развития каждого учителя.
Раздел 5. Анализ анкет родителей гимназистов. Для более полного анализа деятельности прогимназии за 2010-2011 учебный год проведено анкетирование родителей с целью: 1) определить насколько совпадает выбранное направление деятельности прогимназии с ожиданиями родителей. В анкете «Ожидания от школы» родителям (законным представителям) было предложено проранжировать по степени значимости свои ожидания от школы. В результате ожидания родителей расположились (по мере убывания важности) следующим образом: - получение качественного образования; - получение углубленного образования (английский язык); - уважительное отношение педколлектива к личности ребенка; - наличие группы продленного дня; - оказание дополнительных услуг, в виде кружков, секций; - реализация интересов детей в различных видах внеклассной деятельности. 2) узнать оценку родителей обучающихся деятельности прогимназии и определить «узкие места» в работе коллектива. В анкете «Оценка работы прогимназии» мы попросили родителей (законных представителей) оценить работу педагогического коллектива по 5-бальной шкале. Результаты в таблице: Компетентность и профессионализм педагогического коллектива 4,9 Удовлетворенность работой педагогического коллектива, его отношением к детям. 4,75 Последовательность в осуществлении поставленных образовательных задач 4,7 Совпадение образовательных задач прогимназии с ожиданиями родителей 4,6 Педагогическим коллективом учитывается мнение родителей 4,6
Вывод: Большинство родителей обучающихся прогимназии считают, что их дети получат качественное образование, и как показала вторая анкета, в целом, они удовлетворены работой педагогического коллектива прогимназии.